К

Что такое технический анализ?

Технический анализ — основной инструмент для прогнозирования рынка, который использует большинство частных клиентов. Родоначальником данного вида анализа считается журналист Чарльз Доу, автор известного индекса Доу-Джонса и сооснователь компании Dow Jones&Company — одного из ведущих мировых агентств финансовой информации, издателя The Wall Street Journal. В конце 1890-х годов Чарльз Доу в журнале «Уолл Стрит Джорнал» изложил некоторые идеи, касающиеся рынка товаров и ценных бумаг, которые впоследствии и легли в основу такой дисциплины, как технический анализ.

Постулаты технического анализа

Основные постулаты технического анализа, изложенные Доу, следующие:

1. Рынок учитывает всё.

2. Движение цен подчинено тенденциям.

3. История повторяется.

Рынок учитывает всё. Согласно данному постулату любая информация, которая могла бы повлиять на цену базового актива (валютной пары) уже учтена и в самой цене, и в объеме торгов по данному инструменту. Это происходит по той причине, что всегда найдется группа осведомленных людей, которые узнают о новостях раньше всех и начинают совершать сделки большими объемами базовых активов, вызывая повышение или понижение его цены. Следовательно, нам не нужно изучать зависимость цены от экономических, политических и иных факторов и отслеживать их изменения.

Движение цен подчинено тенденциям. Ещё в конце XIX века Доу заметил, что цены на базовые активы изменяются не случайным образом, а в определённом направлении. Другими словами, в относительно длительный период времени цена может либо расти, либо падать, и потребуется наступление определённых условий, чтобы эта тенденция переломилась и цена пошла в другую сторону.

История повторяется. Изменения цен отражают относительно устойчивую психологию рыночной толпы, ведь на схожие между собой ситуации люди реагируют практически одинаково. Как показывает сегодняшняя практика теханализа, за последние столетия поведение людей почти не изменилось, поэтому, изучая историю цен за прошлые годы, мы можем предугадать их движения в будущем.

Ценовые графики и их виды

Основной источник информации для технического аналитика — цена базового актива (либо акции, индекса, и т.д.) Однако цена инструмента в конкретный момент времени практически ничего нам не скажет, но если мы будем рассматривать её на фоне стоимости данного актива в разные периоды времени (час назад, день назад), то сможем увидеть динамику рынка в ретроспективе. Для наибольшей наглядности аналитики и клиенты при анализе рынков пользуются графиками — самыми доступными, простыми и наглядными инструментами, помогающими сравнивать цены в различные периоды времени. Существует множество вариантов построения графиков, из которых основными считаются три вида: линейный, столбиковый, свечной.

Подробнее о типах графиков читайте в следующем уроке.