The main types of Forex strategies

A strategy is long-term planning for the future, a phased orderly course of actions and thoughts of the trader, united by a common understanding of the processes occurring in the market at a given time. To effectively and successfully carry out financial transactions, inexperienced traders must learn at least the basic Forex strategies. Classic strategies are golden rules and recommendations that over the years have led brokers to succeed.

The separation of the entire diversity of strategies occurs according to certain criteria, one of which is the time factor. This feature implies the division of strategies into the following types:

  • – Long-term (the trading process takes a long time – weeks and months).
  • – Medium-term (the time for trading includes several days or weeks).
  • – Short-term (the trading period is determined by hours or days).
  • – Scalping (within 2 hours). An important point in this strategy is the observance of the principles of money management inside the trading account, the so-called «money management»: this helps to avoid losses or minimize losses.
  • – Pips strategy (from 1 to 5 minutes). A trader can make an unlimited number of transactions.

Another essential feature is the basic principle of the functioning of a particular strategy, depending on which they distinguish:

  • – Simple strategies.
  • – Indicator (imply the presence of several different indicators).
  • – Indicator-free (the price acts as a replacement for the indicator).
  • – Breakdown – are considered to be classic. The basis of their work is the signals that appear after the breakdown of the resistance or support line, as well as after the breakdown of the boundaries of the price channel (minimum or maximum value). Thus, these strategies perceive a breakdown of a significant price level as a signal for active trading.
  • – Martingale trade strategies. Applying the well-known martingale principle in mathematics is often a winning strategy, but requires the trader to have a significant deposit amount.

Also, other strategies can be distinguished, depending on the tools that are used in them:

  • – Graphic. The basis of such a strategy is the use of graphical analysis, the construction of various levels and lines.
  • – Analytical The basis for decision-making here is an in-depth analysis of prices and the foreign exchange market as a whole. With such a strategy, it is possible to evaluate both the current state of the market and give forecasts for the future.
  • – Mechanical. Such strategies allow you to automate the workflow. However, on the other hand, such a strategy is often alien to flexibility – the system gives response only to technical indicators.
  • – Hedging. The basis of this system is risk insurance. The main condition is that the trader has a deposit, the value of which will significantly exceed the amount of one position.

According to experts, at least two strategies should be applied simultaneously for productive trading in the market. The nature of the Forex in the Republic of Belarus is such that sometimes the most effective trading strategies do not provide signals that it is necessary to begin active trading at times when it is worth doing. The basic rule here is the following: any strategy should be used as intended. For example, it is a well-known fact that working with charts of European currencies requires the observance of some conditions, and charts of Asian currencies – others. Before using a trading strategy and pin hopes on it, you must first study all the available information. Only after theoretical preparation should start testing in practice.

Also, you should always remember: Forex market strategies are only reasonable recommendations, instructions for action, developed based on practical experience, which only together with your skills and, of course, a certain share of luck, will lead you to the desired result.

Основные типы стратегий Форекс

Стратегия — это долгосрочное планирование на перспективу, поэтапный упорядоченный ход действий и мыслей трейдера, объединенный общим пониманием процессов, происходящих на рынке в данное время. Для того чтобы эффективно и успешно осуществлять финансовые сделки, малоопытным трейдерам необходимо обязательно изучить как минимум основные Форекс-стратегии. Классические стратегии — это золотые правила и рекомендации, которые на протяжении многих лет приводят брокеров к успеху.

Разделение всего многообразия стратегий происходит по определенным признакам, одним из которых является временной фактор. Данный признак подразумевает разделение стратегий на следующие типы:

  • — Долгосрочные (процесс торговли осуществляется длительно время — недели и месяцы).
  • — Среднесрочные (временной промежуток торговли включает в себя несколько дней или недель).
  • — Краткосрочные (период торговли определяется часами или днями).
  • — Скальпирующие (в пределах 2-х часов). В данной стратегии важным пунктом является соблюдение принципов управления капиталом внутри торгового счета, так называемого «мани-менеджмента»: это помогает избежать убытков или минимизировать потери.
  • — Пипсовочные (от 1 до 5 минут). Трейдер может совершать неограниченное количество сделок.

Другим существенным признаком является базовый принцип функционирования той или иной стратегии, в зависимости от чего выделяют:

  • — Простые стратегии.
  • — Индикаторные (подразумевают наличие нескольких разнообразных индикаторов).
  • — Безиндикаторные (заменой индикатору фактически выступает цена).
  • — Пробойные — по праву считаются классическими. Основа их работы — это сигналы, которые появляются после пробоя линии сопротивления или поддержки, а также после пробоя границ ценового канала (минимального или максимального значения). Таким образом, данные стратегии в качестве сигнала к активным торговым действиям воспринимают пробой значимого ценового уровня.
  • — Торговые стратегии по Мартингейлу. Применение известного в математике принципа Мартингейла зачастую является беспроигрышной стратегией, однако требует от трейдера наличия значительной суммы депозита.

Дополнительно можно выделить иные стратегии, в зависимости от инструментов, которые используются в них:

  • — Графические. Основа такой стратегии — применение графического анализа, построении различных уровнейи линий.
  • — Аналитические. В качестве базы для принятия решений здесь выступает углубленный анализ цен и валютного рынка в целом. С такой стратегиейимеется возможность производить как оценку сегодняшнего состояния рынка, так и давать прогнозы на будущее.
  • — Механические. Подобные стратегии позволяют произвести автоматизацию рабочего процесса. Однако, с другой стороны, такой стратегии зачастую чужда гибкость — система дает реакцию только на технические показатели.
  • — Хеджирующие. Основа работы этой системы — страхование рисков. Основное условие — наличие у трейдера депозита, величина которого будетзначительно превышать сумму одной позиции.

По оценкам экспертов, для продуктивной торговли на рынке следует одновременно применять не менее двух стратегий. Природа рынка Форекс в Республике Беларусь такова, что порой самые эффективные торговые стратегии не предоставляют сигналов о том, что необходимо начать активную торговлю в моменты, когда это действительно стоит сделать. Основное правило здесь следующее: любая стратегия должна использоваться по назначению. Например, общеизвестный факт, что работа с графиками европейских валют требует соблюдения одних условий, а графиками азиатских валют — иных. Перед тем как использовать торговую стратегию и возлагать на нее надежды, необходимо предварительно изучить всю доступную информацию. Только после теоретической подготовки следует приступать к проверке на практике.

Кроме того, следует всегда помнить: стратегии рынка Форекс — это лишь разумные рекомендации, инструкции к действию, выработанные на основе практического опыта, которые только вкупе с вашими личными навыками и, безусловно, определенной долей удачи, приведут вас к желанному результату.